29 июля 2010 г.

Сдобное дрожжевое тесто с небольшим количеством масла

Я уже давно читала что в сдобном тесте часть масла можно заменить на яблочное пюре или на обезжиренный творог, таким образом выпечка содержит меньше жира и всё-таки остаётся вкусной и разница почти не заметна. Если просто так уменьшить кол-во масла, то сдоба получается сухой, а если 1/2-2/3 части заменить яблочным пюре, то этого не случается. Меня эта информация очень заинтересовала, так как я уже больше года как изменила мой образ питания и не ем больше жирного (это не значит что я вообще жир не ем, просто стараюсь употреблять его как можно меньше), а сдобу я ещё всегда безумно любила. Хотя дрожжевое сдобное тесто обычно содержит не очень много жира (по сравнению с песочным тестом или тестом для кексов), но всё таки в одной сдобной булочке примерно 8 гр. жира, для меня это уже много и я перестала ей увлекаться, для моих домашних  пекла сдобу по прежнему, им жир не вредит.


Для моего эксперимента я выбрала тот рецепт который я часто делаю, вот этот, так как я знаю какой консистенции должно быть тесто.
Так как мы собрали очень много черники, я решила сделать булочки с черникой.
Сначала замесила тесто как обычно, для моих любимых, а во второй порции я взяла 1/3 часть масла и 2/3 яблочного пюре, к тому-ж мне понадобилось чуть меньше молока, яблочное пюре содержит влагу. Тесто получилось отличное, с ним было приятно работать и оно хорошо подходило. Готовые булочки были пушистые и мягкие, было вкусно, но немножко суховато.
Пару дней позже я опять замесила тесто (на мою большую семью тройную порцию, только в этот раз я заменила чуть больше чем  1/2 часть масла на яблочное пюре, ещё я вместо молока взяла сыворотку и сделала только один замес и моим домашним я не сказала что тесто маложирное. В этот раз результатом я осталась очень довольна и мои нажимали эти булочки одну за другой. Когда я их спросила: "Ну как вам булочки?", они все ответили, что очень  вкусно. Только тогда я им сказала что это маложирная выпечка, они пожали плечами и мой сын говорит: "Ну и что, ты нас уже больше года маложирной едой кормишь" :))
Я думала, стоит ли это писать сюда или нет и решила что стоит, думаю что кое кому эта информация пригодится :))

Выход 10-12 булочек, ватрушек или 1 плетёнка
Для теста:
  • 500 г муки
  • 70 г сахара
  • 5 гр. соли
  • 10 гр. свежих дрожжей (или 4 г грамм сухих)
  • 240 г. чуть тёплого молока или сыворотки
  • 35 г мягкого слив. масла
  • 40 г яблочного пюре
  • 1 яйцо
Для смазки:
  • 1 желток
  • 1 чай. лож. молока

В большую чашку просеять муку. Дрожжи развести в молоке, добавить сахар, перемешать. Добавить яйцо и хорошо взбить миксером. Вылить эту жидкость к муке, насыпать соль, добавить мягкое масло и яблочное пюре, замесить мягкое, эластичное тесто, накрыть и поставить его в тёплое место пока его объём не увеличится в 2 раза, это может занять 1-2 часа.

Ну а дальше поступайте так-же как и с обычным дрожжевым тестом, разделите его на нужное вам кол-во частей, сплетите плетёнку, сделайте ватрушки или булочки с начинкой или просто с изюмом, короче делайте то на  что у вас фантазии хватит. У меня были вкусные булочки с черникой, начинка такая как в этом рецепте.
Накройте сформированные штучки чтобы они не подсохли и поставьте их на 30-60 минут подходить, время расстойки  зависит от температуры.
Смажьте сдобу взбитым желтком и выпекайте при 200°С.
Время выпечки зависит от размера выпечки, булочки и ватрушки пекутся минут 20, а плетёнка минут 40-45.

Теперь давайте сравним сколько калорий и жиров мы экономим.
Тесто с 35 г масла, 40 г яблочного пюре и молоком 1,5% жирности содержит: 2462 кал. и 44 г жиров (1 булочка 246 кал. и 4,4 г жиров).
Тесто с 35 г масла, 40 г яблочного пюре и сывороткой содержит: 2404 кал. и 40 г жиров (1 булочка 240 кал. и 4 г жиров).
Это-же самое тесто, только с 75 г сл. масла содержит: 2739 калорий и 77 г жиров (1 булочка 274 кал. и 7,7 г жиров).
P.S. Все расчёты конечно без начинки.

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ